Компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) объявила о проектировании нового поезда-пули efSET (Environmentally Friendly Super Express Train). В соответствии с названием одним, но не единственным козырем новичка должно стать более бережное отношение к природе, нежели у поездов-предшественников. Когда речь заходит о скоростных поездах, обычно в первую очередь интересуются максималкой. С неё и начнём. Плановый параметр efSET не является рекордным, но выглядит достойно на фоне современных соперников. "Дружественный природе" экспресс будет рассчитан на рабочую скорость в 350 километров в час. Для сравнения: самая быстрая железнодорожная линия недавно открылась в Китае. Максимальная скорость экспрессов с пассажирами там составляет "всего-то" 300 км/ч, через некоторое время разрешенную планку поднимут до 350. Самый быстрый японский поезд-пуля — Type N700, способен разгоняться до 300 км/ч на действующем маршруте. Знаменитые французские TGV,ездят так же, как их японские собратья. Но иногда на линии развивают солидные 320 км/ч. Им на смену идёт французский суперпоезд AGV, который будет разгоняться до 360 км/ч. Наконец, надо сказать, что абсолютный рекорд скорости на рельсах принадлежит специальной версии TGV, показавшей 574,8 км/ч.
|